Мастерская новой живописи - это проект для тех, кто хочет перевести свою живопись из академической сферы в поле актуального искусства.
Проект предполагает отход от академической модели обучения - преподаватели не являются носителями универсального знания, а вместе со студентами пытаются отыскать ответ на вопрос, может ли живопись существовать в поле современного искусства не как исключение, а как норма.
Теоретический блок имеет лекционную основу, но по формату приближен к творческой лаборатории. За отправную точку в составлении программы берется не дисциплина, а вопрос, на тему которого необходима дискуссия, при этом междисциплинарный подход опирается на корпус знаний XX-XXI веков.
ПРОЦЕСС
Программа рассчитана на 2 года обучения
Она включает в себя теоретический блок в формате творческой лаборатории и практические занятия под кураторством современных художников
В течение курса участники:
совершенствуют живописную технику, учатся выражать себя средствами этого медиума в контексте актуального искусства
получают советы по раскрытию творческого потенциала от мастера, создавшего себе имя в современном российском арт-пространстве
приобретают знания в области интерпретации современного искусства и междисциплинарных исследований
формируют представление об арт-рынке, работе резиденций, фондов поддержки современного искусства и учатся с ними взаимодействовать
знакомятся с художниками, кураторами, арт-менеджерами, обрастают связями с агентами арт-индустрии
собирают портфолио из работ и проектов, над которыми работали в ходе обучения - по окончанию курса
КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ
практические занятия с преподавателями в мастерской
теоретические лекции в формате интерпретаций современной философии, искусства и театра
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
артист-толк с приглашенными художниками
КАЖДЫЕ ПОЛГОДА
встречи с куратором или художником с международной репутацией автора
КАЖДЫЙ ГОД
2 внутренних просмотра совместно с мастерами и участниками в формате обсуждения-диалога
подготовка проекта с дальнейшей презентацией на площадках Петербурга и Москвы в рамках коллективного показа МНОЖ